Если простые фьюзинговые рисунки создаются путём обычного спекания нескольких разноцветных стеклянных элементов, то для получения сложной сюжетной картины этого недостаточно. Когда изготавливают полноценный витраж, на помощь мастерам приходит богатый набор вспомогательных материалов и техник: стеклянная крошка, металлическая проволока, дополнительная прорисовка красками и многое другое. Как правило, работа проходит несколько этапов повторного запекания в печи, а рисунок создаётся постепенно из нескольких слоёв.
Благодаря тому, что стекло расплавляется в печи и разноцветные элементы спаиваются, между ними стирается чёткая граница и получается плавный цветовой переход. Поэтому витражи, созданные с помощью техники фьюзинг сравнивают с акварельными картинами.
Панно выполнено на основе картины художника Леонида Афремова (верхнее фото). Как видно на примере, профессиональный мастер способен создать изображение достаточно близкое к оригиналу.
Иногда изделия, выполненные при помощи техники фьюзинг называют мозаикой, потому что мозаика – это картина из разноцветных элементов, а классическая мозаика из смальты изготавливается также на основе стекла. На панно с изображением букета автор специально подчеркнул границы между стеклянными элементами, что сделало его не отличимым от традиционной мозаики.