Церковь Сен-Дени – первая крупная готическая постройка, поэтому элементы её архитектуры имеют большое значение, она заложила основы стиля и считалась эталоном многие столетия. Строительными работами руководил аббат Сугерий, поэтому большое окно-розетку иногда называют окном Сугерия. К сожалению, в первозданном виде оно не сохранилось так как было радикально отреставрировано в XIX веке, однако общие черты остались.
Аббат Сугерий написал трактат «Об освещении церкви Сен-Дени», в котором изложил символическое значение основных готических элементов. Он писал, что роза – символ колеса Фортуны и выражает цикличность времени. Во Франции того периода были популярны сочинения Овидия (греческого философа). В трактате «Метаморфозы» Овидий описывает Богиню Фортуну, которая вращает колесо судьбы и определяет будущее. В средневековой Франции эта аллегория подразумевала переменчивость мира: колесо может поднять павших или низвергнуть возгордившихся.
В церкви располагается всего три большие розы и множество круглых медальонов в классических окнах. Самым интересный сюжет окна розы размещён на северном трансепте (на северной стене). Витраж посвящён библейской теме «Древо Иессеево» и изображает предшественников Иисуса Христа в виде генеалогического древа. Из центра, где находится изображение самого Иессея, выходят ветви дерева и идут к изображениям пророков Ветхого Завета.
Появление композиции в виде «Древа» связывают со строками из книги Исайи: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». Тема очень популярна в христианском искусстве, она подчёркивает преемственность Нового Завета Ветхому.
Смысл изображения подобной композиции именно на северном трансепте заключается в том, что роза размещена над входом в усыпальницу французских правителей и богословов. Подчёркивается, что все они также связаны между собой и важны для истории Франции, как и Библейские пророки.