Константин Ухтомский – архитектор и живописец, в 1838 году окончил Императорскую академию художеств. Специализировался на акварельных изображениях внутренних помещений зданий. Художник путешествовал по миру и отовсюду привозил эскизы интерьеров знаменитых дворцов. Его акварельные работы итальянских зданий хранятся в коллекциях императорских семей. Константин Ухтомский запечатлел в акварели десятки залов Зимнего дворца (Георгиевский, Малахитовый, Концертный, Николаевский и другие), а также кабинеты, гостиные и будуары членов королевской семьи. Изображения восхищают великолепной техникой, скрупулезно выполненными мелкими деталями, воссоздающими роскошь убранства помещений дворца.
Классические стили. Интерьеры Зимнего дворца в работах акварелистов
Зимний дворец в Санкт-Петербурге – яркий образец классического европейского стиля барокко. Строительство помпезного сооружения по проекту Бартоломео Франческо Растрелли началось в 1754 году и продолжалось восемь лет. Но даже после постройки Зимний дворец многократно достраивался и перестраивался российскими императорами, а его интерьеры оформлялись в стилистике характерной для последующих периодов. Поэтому сейчас в Эрмитажах зимнего .
В те времена было модным рисовать интерьеры, так называемые перспективные виды, и благодаря этому мы знаем, как выглядели дома изнутри. Так, император Николай I пожелал увековечить облик дворца и пригласил знаменитых акварелистов того времени сделать серии картин, на которых будут запечатлены все помещения грандиозного здания.
В нашей коллекции представлены работы талантливых русских акварелистов, которые подарили потомкам прекрасные акварели с интерьерами роскошного Зимнего дворца.
- Содержание
Ухтомский, Константин Андреевич
-
Аванзал
-
Арапский зал или Большая столовая
-
Георгиевский зал
-
Гостиная великой княжны Марии Николаевны
-
Зимний сад императрицы Александры Федоровны
-
Кабинет великого князя Николая Николаевича
-
Кабинет великой княгини Марии Александровны
-
Концертный зал
-
Малахитовый зал
-
Николаевский зал
-
Парадный вестибюль
-
Спальня великой княжны Марии Николаевны
-
Угловая гостиная императора Николая I
-
Туалетная
-
Новый Эрмитаж. Зал библиотеки
-
Новый Эрмитаж. Зал греко-этрусских ваз
-
Коммендантский пост
-
Павлин часы в восточной галерее
Гау, Эдуард Петрович
Художник с детства имел тягу к рисованию и за собственные деньги обучился в Дрезденской академии художеств. Признание своего таланта Эдуард Гау получил в Санкт-Петербурге, где ему было присвоено звание академика перспективной живописи.
Интересно: Серия акварелей Большого Гатчинского дворца представляет особую ценность, поскольку дворец был полностью сожжен отступающими немцами во время Великой Отечественной войны. Картины использовались специалистами для реставрации дворца.
Эдуард Гау больше известен как портретист знаменитых зданий Санкт-Петербурга, Москвы, Гатчины по заказу императорской семьи.
-
Александровский Зал
-
Аполлонов Зал
-
Белая Гостиная Императрицы Александры Федоровны
-
Бильярдная Императора Александра II
-
Большая Гостиная Императрицы Александры Федоровны
-
Большой Фельдмаршальский Зал
-
Будуар Великой Княгини Марии Александровны
-
Будуар Императрицы Марии Александровны
-
Ванная Великой Княгини Марии Александровны
-
Верхняя Площадка Лестницы
-
Вид Ротонды В Зимнем Дворце
-
Военная Галерея 1812 Года
-
Вторая Запасная Половина. Гостиная
-
Гербовый Зал
-
Гостиная В Стиле Рококо
-
Готическая Гостиная Великих Княжен
-
Зал Камей
-
Зал Русской школы живописи
-
Зимний Сад Императрицы Александры Федоровны
-
Кабинет Императора Александра II
-
Кабинет Императрицы
-
Кабинет Цесаревича Николая Александровича, Малый эрмитаж
-
Новый эрмитаж, Галерея Истории Древней Живописи
-
Павильонный Зал, Малый Эрмитаж
Луиджи Премацци. Покои императрицы
Луиджи Премацци (Людвиг Осипович Премацци) – русский акварелист итальянского происхождения (родной город – Милан). Изучал живопись в академии Брера. В 1834 году художник переехал в Петербург, где его заметил император Николай I и заказал серию акварелей с видами Александрии. Луиджи Премацци быстро обрел влияние в высших российских кругах, по его предложению было создано Императорское общество акварелистов. Художник создал множество картин, изображающих интерьеры Зимнего дворца, на которых в точности воссозданы цвета и предметы убранства.
Чернецов, Григорий Григорьевич
Академию художеств с просьбой о зачислении в студенты за казенный счет. Он получил отказ, но администрация академии прислала юноше бесплатно учебные пособия. Однако его талант смог пробиться при меценатстве Павла Свиньина, собирателя предметов искусств, который забрал талантливого юношу в Петербург, где Григорий поступил в Академию художеств.
Со своим братом Григорий Чернецов много путешествовал по России и Кавказу, рисуя русскую природу. Позже братья отправились за границу – в Турцию, Египет и Палестину. По возвращении на родину акварелист писал интерьеры разных зданий, в том числе Зимнего дворца, в которых помимо обстановки изображал еще и людей, тем самым придавая картинам живость и осмысленность.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
-
Дизайн Стили интерьеров (58)
ГалереяКлассический стиль интерьера - характеристика, примеры, фото -
Дизайн Стили интерьеров (37)
ГалереяИсторические стили: барокко, рококо, классицизм, ампир