Фамильное поместье семьи Сомерс было построено в начале 19 века в стиле историзм. По задумке заказчиков, дом должен был выглядеть внешне как уэльский средневековый замок, но интерьеры оформлялись согласно современным, на тот момент, правилам. В настоящее время здание по-прежнему принадлежит потомкам английских аристократов. Как это не удивительно, но почти все роскошные интерьеры бережно сохранены. В то время как замок остается верным своему происхождению, имеет традиционный декор и исторические особенности, сегодня он оборудован всеми современными инженерными коммуникациями и является роскошной гостиницей для состоятельных клиентов.
Официальное название: The Eastnor Castle – Замок Истнор.
Место расположения: Великобритания, графство Херефордшир, провинция города Ледбери.
Даты постройки: 1812-1820 годы, последующие несколько десятилетий оформлялись интерьеры.
Автор проекта: архитектор Роберт Смёрк отвечал за постройку основной части замка, Огастес Пьюджин разработал неоготические интерьеры после постройки в 1849 году.
Официальный сайт: https://eastnorcastle.com
Только одна комната в замке оформлена полностью в готическом стиле – это гостиная (drawing room, читайте о типах английских гостиных), именно на ней мы и сосредоточим своё внимание. К разработке интерьера приложил руку самый прославленный английский мастер неоготики – Огастес Пьюджин (Pugin).
Как и в любом другом фамильном поместье, интерьер основных комнат демонстрирует статус, влияние и состоятельность хозяина, а у графа явно не было недостатка в деньгах и титулах. Пьюджин разработал особую геральдическую концепцию интерьера. Гостиная была задумана, как сердце замка, в которой посетитель может увидеть и узнать всё о благородном семействе.
Комната буквально переполнена геральдическими символами: фамильный герб над камином, символы на обоях, ковре, плитке, картины на стенах, которые свидетельствуют о биографиях членов семьи и даже именные литеры (буквы) «S» на мебели.
Потолочная люстра является точной копией люстры из готической церкви в Нюрнберге.
Пьюджин, был выбран для оформления гостиной потому, что в среде декораторов он был признан как автор самых дорогих и сложных интерьеров в неоготическом стиле. За несколько лет до этой работы он закончил проекты некоторых залов в английском парламенте (Вестминстерском замке).
Остальные комнаты выполнены в другой стилистике, но всё равно имеют признаки английских интерьеров различных эпох (норманнского периода, ренессанса и эклектики). Ниже представлено несколько фото, хотя оформление и не относятся к неоготическому стилю, они помогут вам составить общее представление о внутреннем убранстве замка.